Приветствую Вас, Гость
о библиотеке клубы конкурсы Краеведение школа безопасности мастерская творчества сми о нас
Твой доступный интернет Твои права Игроландия Нашим Читайкам Кукольный тетр У Петрушки

НАСТАВНИК - ЭТО ЗВУЧИТ ГОРДО


«Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета». К. Д. Ушинский

Глинский, Б. Б. Царские дети и их наставники : исторические очерки для юношества / Б. Б. Глиский. – Репринт. воспр. изд. 1912 г. – изд. второе, с портретами, снимками с исторических картин, видами и др. ил. – Москва : Советский писатель, 1991. – 330 с.

В книге собраны исторические очерки, написанные в конце XIX века. Жизнь каждой из царских особ, которой посвящена глава, прослежена в ее основных чертах с момента рождения до совершеннолетия, чтобы показать, под воздействием каких влияний: родительского дома, наставников и окружающей бытовой обстановки - сложились характер, наклонности и умственный кругозор этих будущих правителей Российского государства. Петр I и его учителя, воспитание дочерей Петра Великого, Павел I и данное ему образование, Александр I и его знаменитый наставник Лагарп, Александр II и обучавший его великий русский поэт В.А. Жуковский - вот далеко не полный перечень героев и историй, рассказанных в этой книге. 

Лиханов, А. А. Драматическая педагогика / Альберт Лиханов. – Москва : Детство. Отрочество. Юность, 2002. – 496 с.

В книгу вошли очерки конфликтных ситуаций «Драматическая педагогика», диалог с выдающимся японским мыслителем и религиозным деятелем Дайсаку Икеда «Тропинка в страну детства» и эссе «Жизнь перед жизнью, или Преддетство».

Сухомлинский, В. А. Мудрость родительской любви / В. А. Сухомлинский ; сост. А. И. Сухомлинская. – Москва  : Молодая гвардия, 1988. – 304 с. : ил. – (Б-ка для родителей). 

В книгу «Мудрость родительской любви» вошли произведения из педагогического наследия В. А. Сухомлинского, известного советского педагога, подвижника, отдавшего всю свою жизнь, все свое сердце самому благородному делу на Земле - воспитанию человека. Семья - основа всего человеческого и основа нашего общества. Забота о семейной педагогике всегда волновала В. А. Сухомлинского, не отделявшего школьное воспитание от семейного и считавшего, что «нет сложнее мудрости, чем отцовская и материнская мудрость воспитателей человека». Как воспитать настоящего человека - вот главный вопрос его творчества.

 «Учитель, перед именем твоим...» : сборник : [для сред. шк. возраста]. – Москва : Молодая гвардия, 1985. – 223 с. : ил.

Труд учителя сродни труду хлебороба и строителя - из зерен добра и справедливости выращивает он нашу душу, из кирпичиков знаний складывает наш разум. В книгу вошли стихи и рассказы, отрывки из произведений, документальные очерки и воспоминания об учителе.

Выготский, Л. С. Собрание сочинений : В 6-ти т. / Л. С. Выготский ; ред. А. В. Запорожца. – Москва : Педагогика, 1982.

Собрание основных трудов Л. С. Выготского:

Т. 1 : Вопросы теории и истории психологии. – 488 с.

Т. 2 : Проблемы общей психологии. – 504 с.

Т. 3 : Проблемы развития психики. – 368 с.

Т. 4 : Детская психология. – 432 с.

Т. 5 : Основы дефектологии. – 368 с.

Т. 6 : Научное наследство. – 400 с.

Лев Семенович Выготский – выдающийся ученый, мыслитель, классик отечественной психологии. Его научное наследие – более 270 работ – и идеи оригинальны, неисчерпаемы и до сих пор более чем актуальны. Выготский оказал исключительное влияние на развитие отечественной и мировой психологии; известный американский философ С. Тулмин назвал его «Моцартом психологии». Работая в сложных условиях, за очень короткое время ученому удалось внести бесценный вклад в психологию искусства, общую психологию, детскую и педагогическую психологию, пато- и нейропсихологию, методологию психологии, дефектологию и педагогику.